Расширенный поиск
Зарегистрироваться
   

О нереализованных свойствах картонной упаковки

21/12/2003   Рустам МУЗАФАРОВ

Дано ли нам постичь глубину ночи при свете дня?
Ницше

К сожалению, роль картонной упаковки в продвижении торговой марки сильно недооценена. Почему же стоит обратить особое внимание на картонную упаковку? Хотелось бы надеяться, что данная статья заинтересует и вдохновит отдельных предприимчивых и творческих людей.

Любезный Фагот, покажи нам для
начала что-нибудь простенькое!
М. Булгаков


Что может быть проще картонной коробочки? Но ведь все гениальное просто. Отдельные виды картона сохраняют ряд параметров влажности, светонепроницаемости, герметичности, что и дает этому материалу ряд весомых преимуществ.

Возможность печати на картоне дает прекрасную перспективу наиболее полного представления информации о потребительских свойствах товара и красочного рекламного оформления. Это наиболее быстрый и эффективный путь донесения до клиента необходимого рекламного и информационного послания, характеризующего товар. При продуманном образе и дизайне товара, использовании определенной цветовой гаммы, удачном расположении визуальных объектов достигается успешная реализация товара за счет положительной эмоциональной реакции. Наносить красочное изображение можно не только на традиционный толстый картон, но также на гофрокартон и микрогофрокартон. Сегодня существуют недорогие способы такого нанесения не только флексографским способом, где весьма затруднительно получить качественное полноцветное изображение из-за сложностей совмещения красок, но и при помощи каширования. Причем каширование можно делать на двухслойный (с открытой волной) картон, что снижает себестоимость, и при этом достигается желаемая красочность гофрокартона. Согласитесь, что приятнее купить телевизор или бытовую технику в яркой цветной упаковке, нежели в блекло оформленной серой коробке.

Одна промокашка, конечно, не очень вкусна. Но если сдобрить ее еще
кое-чем, тогда совсем другое дело.
Льюис Кэролл

Существует возможность придания картону различных дополнительных характеристик, формирующих новые свойства упаковки. Последнее существенно повышает привлекательность товара, выделяет его среди прочих, что очень важно при условиях жесткой конкуренции на рынке и продуманных маркетинговых атаках со стороны других компаний-производителей. К одной из таких характеристик можно отнести придание глянца картону. Наибольшей популярностью пользуются различное лакирование (сплошное УФ-лакирование, воднодисперсионное лакирование, методом шелкографии и проч.), ламинирование водно-клеевое и горяче-клеевое.
Отдельные виды ламинирования дают эффект водонепроницаемости и используются для изготовления специальных видов картонной упаковки, таких, как бумажные стаканчики. Преимуществом такой, более дорогой, по сравнению с пластиковыми стаканчиками, упаковки является возможность нанесения цветной печати непосредственно на стаканчик, это дает возможность дополнительной рекламы заведения, торговой сети или производителя. Стаканоделательная машина в типографии позволяет при желании использовать ее в сравнительно небольших объемах, просто меняя запечатанные листы в работающей машине, печати рекламы неконкурирующих заведений: сети кафе, кофеен, супермаркетов и т.д. Диверсификация использования картонажного оборудования часто позволяет более полно загружать производство и быстрее окупать вложенные в него деньги.

Нет несъедобных вещей, есть плохие повара.
Принципы китайской кухни

К разработке каждой даже самой простой и не слишком дорогой упаковки нужно подходить профессионально и творчески. Сегодня прекрасным и эффективным дополнением к существующим видам услуг и самостоятельным производствам служит тиснение фольгой на профессиональных ламинаторах. В этом случае можно проводить даже многокрасочное тиснение — ламинировать кусочки фольги различных цветов. Существуют также различные виды нанесения позолоты или фольги, как горячее, так и клеевое. Горячее могут еще называть тиснением фольгой. Вводно-клеевое нанесение является самым распространенным и самым дешевым. Часто после нанесения фольги ее запечатывают цветными красками или наносят сверху шелкотрафаретным способом УФ-лак, который может придать рельефность поверхности. Сегодня производители предлагают широкий спектр различной фольги под золото, серебро, бронзу, цветной алюминиевой фольги. Это придает картонной упаковке элемент элитарности и эксклюзивности, а также служит дополнительной защитой товара от подделки. Еще одно дополнительное средство самообороны от низкокачественных дублей-подделок — голографические изображения, кроме того, это еще один элемент дизайна.

При разработке упаковки дизайнеры должны учитывать и психологические факторы восприятия объема, цвета и фактуры. Выпуклый рельеф раздражает осязательные рецепторы, и кроме визуального подключается и осязательное восприятие объекта. Это еще один скрытый прием для привлечения клиента. Различные виды фактурирования создаются способом эмбосирования.

Заклейка окошек прозрачной пленкой или пластиком позволяет снять эффект секретности. Это дает возможность показать товар лицом (через прозрачное окошко) и при этом сохранить все прочие преимущества картонной упаковки.

Для придания картону водонепроницаемых свойств и использования его в упаковке под соки, молочные и другие напитки существует также возможность ламинирования полимерной пленкой.

Есть возможность наклеивания специальной или самоклеящейся пленки с голографическим эффектом или металлизацией (фольгированием). Это может придать материалу новые свойства водонепроницаемости, а также яркого блеска, поверх которого иногда можно наносить яркую цветную печать, а упаковка будет иметь запоминающийся вид.

На картонную упаковку можно наклеивать объемные этикетки. Их изготавливают простой заливкой прозрачным или цветным пластиком цветного изображения различной формы на самоклеящей пленке или бумаге, а затем эту этикетку наклеивают на упаковку или сам товар. Стоимость такого оборудования относительно невысока, а зрительный эффект выпуклой картинки очевиден. К сожалению, пока немногие производители используют этот прием, имеющий огромный потенциал. Этот способ отделки свойственен другим отраслям, например, при изготовлении значков, наклеек, фирменной символики. И это свойство дает диверсификацию использования оборудования для картонной упаковки.

Спектр применения всякого рода заклепок, кнопок и прочих люверсов, которые можно наносить на картон очень широк: от крепления между картонными пластинами до простой декоративной функции.

Видите, Балаганов, что можно
сделать из простой швейной машинки Зингера? Небольшое приспособление —
и получилась прелестная колхозная
сноповязалка.
И. Ильф и Е. Петров

Продвинуть свой товар и достигнуть высокого уровня продаж можно не только красочной оригинальной печатью, но и специально разработанным кроем. Это еще одна возможность расширить ассортимент картонной упаковки. То, что картон может сгибаться, как правило, по прямым линиям или близким к ним кривым, часто можно компенсировать возможностью внутренней вырезки любой формы до необходимых мест сгибов. Форма бывает самой разнообразной (домик, календарь, игрушка), а прочность конструкций и в то же время гибкость материала позволяют создавать дизайнерам различные уникальные по форме и содержанию упаковки со сгибами, скрытыми и наклеенными переломами картона, что диву даешься полету человеческой фантазии. Долгоиграющий эффект хранения, напечатанная на упаковке информация, дополнительная функциональность способствуют универсальному использованию картона в необычном качестве.

Часто наблюдалось, как клиенты, купив товар, потом очень долго хранят красивую упаковку от него, как память от полученного удовольствия. Некоторые производители потом проводят розыгрыши призов среди таких собирателей и преданных покупателей, а это тоже дополнительный инструмент маркетинга.

Можно ли отнести к преимуществам еще такую вещь, как предпринимательскую фантазию и стремление к инновациям? «Безусловно, да!», — скажите вы. Тогда эти слова относятся и к картонной упаковке, поскольку предприниматели и инженеры с дизайнерами часто ухитрялись из ставших популярными и известными вещей скомбинировать новую или более совершенную, оригинальную. Возможность комбинирования свойств картонной упаковки с другими материалами и конструкциями почти не имеет границ. А оборудование, используемое для производства картонной упаковки, может быть использовано для ряда других задач.

В кристаллах, как и в людях,
наибольший интерес представляют их дефекты.
У. Хейес

Хотя данная статья не носит характер всеобъемлющего полноценного анализа по данной тематике, тем не менее ради объективности стоит сравнить картон с другими материалами. К недостаткам чистого картона по сравнению с некоторыми полимерами относится невозможность быть пластичным, водонепроницаемым. Но герметичность можно отчасти компенсировать вышеизложенной возможностью комбинирования с пластиками и наклеивания полимеров. А вот придавать такую же разнообразнейшую форму без привязки к законам плоской геометрии в пространстве, как у пластиков с их сферическими и дуговыми загибами, картону пока не под силу. Часто это может взять на себя бумага, имеющая большую гибкость и чуть большую свободу маневра, а оборудование для картона и бумаги порой идентично, что способствует использованию бумаги в качестве материала для пакетов и конвертов.

Красота — богатство женщины. Богатство — красота мужчины.

Основное преимущество перед пластиками и прочими полимерами в том, что пластик либо не может передать всей полноты красок, либо нанесение полноцветного изображения на нем становится слишком дорогим. Но это как раз и компенсируется за счет либо разграничения сфер влияния между картоном и полимерами, либо композиционными приемами, в которых преимущества обоих реализуются через придание свойств одного другому. Пластики и полимеры широко используются там, где необходима герметичность: быстро портящиеся продукты питания и жидкости (лаки, клеи, масла). Картон там, где необходима красочность, запоминаемость, эмоциональность, то есть там, где особенно необходимо строительство лояльной торговой марки, где эмоциональное удовольствие от продукта необходимо особо подчеркнуть: шоколад, кондитерские изделия, алкоголь.

Бывают и разные пересечения этих функций, как случилось в упаковках для сока, где есть и полимер, и картон. И, пожалуй, это тенденция времени. Все чаще даже чипсы и снеки упаковывают сначала в полимерную пленку для герметичности, а затем в картон для внешней красочности.

Самый банальный, непривлекательный, серый картон благодаря усилиям профессиональных дизайнеров и технологов может превратиться и в эксклюзивную упаковку для коллекционного вина, и в недорогой канцелярский товар, и в бумажный стаканчик для конфет, и в эффектный объемный раскладывающийся календарь, и в развивающую игрушку для детей, все зависит исключительно от полета фантазии креативных групп.

Оснащением предприятий оборудованием для раскроя картона, нанесения на него изображений, для ламинирования, тиснения фольгой и прочего занимается целый ряд компаний, в том числе и петербургская компания «Бронко».


Рустам МУЗАФАРОВ, менеджер по продажам компании «Бронко», Санкт-Петербург
 
Статьи
Рекомендуем
Интервью
Пресс-релизы
25.09.2012
Esko Pixel+
Спецпредложения
 


Реклама
Экспресс-заказы
Вы можете отправить заказ на изготовление полиграфической продукции одновременно в несколько проверенных типографий.

В ответ Вы оперативно получите только реальные предложения от реальных изготовителей.



О портале | Реклама | RSS-каналы | Рассылка | Контакты

Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru. All rights reserved.