Расширенный поиск
Зарегистрироваться
   

Учебники для издателей и полиграфистов

22/11/2003   Журнал Полиграфист и Издатель
Учебники для издателей и полиграфистов

Когда-то в Советском Союзе этой проблеме уделялось серьезное внимание. В перестроечные годы создание и выпуск учебников и пособий для работников отрасли практически прекратились. Сегодня силами ученых МГУП положение мало-помалу выправляется

Агеев Н.В., Древс Ю.Г. Электронные издания: концепции, создание, использование: Учебное пособие в помощь авт. и ред./Под ред. Ю.Г. Древс. — М.: МГУП, 2003. —236с.

Электронный учебник —это сложная система, объединяющая разнородные подсистемы, каждая из которых строится на основе соответствующих теоретических рекомендаций и практического опыта. Конечно, один человек не может владеть всем этим комплексом знаний. Необходима команда единомышленников, важен лидер-организатор. Но и этого еще недостаточно, нужно ясно представлять концепцию нового типа издания, знать все принципы его организации. Именно этому и посвящено данное учебное пособие.

Пособие предназначено для повышения квалификации авторов, редакторов и издателей, которые занимаются непосредственно созданием электронных учебников. Поскольку создание электронного учебника требует больших затрат сил и времени, авторы книги стремятся наиболее точно определить всю совокупность факторов, влияющих на эффективность применения электронных изданий в учебном процессе, и пытаются предупредить многие вопросы, возникающие у тех, кто только еще приступает к работе над новым типом издания.

В учебном пособии отдельно рассмотрены теоретические и практические принципы организации электронных изданий, в частности: современные концепции обучения, среди которых основные дидактические принципы и методы обучения, основы репродуктивного и продуктивного обучения; рассмотрена электронная учебная книга как объект типологического исследования (особенности формы и типологические модели электронного учебника, автоматизированная обучающая система); отдельная глава посвящена проектированию основных функциональных подсистем автоматизированных обучающих систем —это и разработка средств контроля знаний, разработка программного обеспечения, и проектирование пользовательского интерфейса, и разработка графического интерфейса, в частности, визуализация данных и использование цвета.

Каков жизненный цикл автоматизированной обучающей системы, в чем задачи рецензента и особенности работы редактора над электронным текстом — темы также рассматриваемые в учебном пособии. В книге представлены не только процессы, предшествующие созданию конечного продукта — электронного учебника, вплоть до вопросов испытания и сертификации программных средств, представления к получению рекомендательного грифа на учебное электронное издание, защиты авторских прав и разработки системы защиты автоматизированной обучающей системы. Электронные учебные системы помимо прочего рассматриваются в глобальных масштабах, как информационные ресурсы: документальные информационно-поисковые системы, фактографические информационно-поисковые системы, локальные и глобальные вычислительные сети, электронные библиотеки, наконец, информационно-поисковые системы в Интернете.
Книга снабжена библиографическим списком и приложениями, в которых, например, даны различные виды библиографических записей для электронных ресурсов, приведен перечень отчетных документов по этапам жизненного цикла типовой, базовой версии программного средства, определены требования к материалам, предоставляемым авторами учебников и учебных пособий для создания электронных версий учебников, а также примеры договоров заказа на создание кассетной видеопродукции и на получение авторских прав на программу для ЭВМ.

Создание виртуальных коллекций в виде электронных или гибридных библиотек — ясно видимая перспектива, по мнению авторов учебного пособия. Однако создание эффективной автоматизированной обучающей системы — длительный и сложный процесс, требующий участия большого числа специалистов разного профиля. Поэтому, начиная работу над изданием, необходимо четко определить частные задачи и этапы проектирования, ведь какой бы интересной и многообещающей ни была автоматизированная обучающая система, она остается всего лишь инструментальным средством для приобретения и закрепления знаний и умений учащегося в соответствии с методикой, выбранной преподавателем. Таковы основные выводы, которые делают авторы учебного пособия об электронных учебных изданиях.


Головко Б.Н. Брэндинг: теория и практика: Учебное пособие./Моск. гос. ун-т печати. —М.: МГУП, 2003. —324 с.

Выбор автором предмета и объекта учебного пособия «Брэндинг: теория и практика» связан с потребностью перехода рекламной публицистики и аналитики на новые качественные уровни осмысления феномена российского брэнда и брэндинированной рекламы. Перед читателем раскрывается полифоническая форма понимания брэндинговых процессов в их реальном развитии пространства и времени рекламного микромира, в законах и закономерностях их детерминированного процесса. Учебное пособие сфокусировано на авторизированной позиции, полновесно выраженной в новой эстетической стилистике учебной литературы, но написанной в жанре философско-публицистического эссе о теории и практике зарождающегося российского брэндинга. Собственно философия данного проекта такова: мы должны познать последовательный и воплощаемый процесс брэнд-коммуникаций и мы обязаны предвидеть возникновение инновационной теории брэндинга.
На протяжении всего учебного пособия, показывая пошаговое формирование концептуальной идеи о реальности российской брэндинговой культуры, автор обозначает и природу логического определения брэнда, а также впервые в отечественной практике дает системную классификацию брэндов, строит их иерархическую последовательность.
В учебном пособии рассмотрены такие темы, как создание брэнда, и, в частности, методы создания брэнда в условиях российского рынка, правила имиджа, принципы формирования дефиниций брэнда торговой марки и брэндинга, основанные на принципах предсказуемости, обусловленности. Каждый раздел книги снабжен перечнем использованной литературы и списком рекомендуемой. В качестве приложений автор приводит международный кодекс рекламной деятельности, международный кодекс 1СС/Е80МАК по практике маркетинговых и социальных исследований. Также даны обширный словарь терминов и понятий и таблица рейтинга большинства брэндов на отечественном рынке.Это первое научно-теоретическое и практическое учебное пособие, соответствующее Государственному образовательному стандарту по специальности «Реклама».

Пособие адресовано студентам и аспирантам факультетов и отделений рекламы, художественно-технического оформления печатной продукции, для университетов, медиа-центров и отделений компьютерной графики, для факультетов рекламы и менеджмента, экономики и индустриальных искусств, для PR-агентств, рекламных компаний, офис-менеджеров, медиаселлеров, имиджмейкеров, департаментов маркетинга.

Есенькин Б.С., Крылова М.Д. Логистика в книжном деле: Учебник для вузов/Моск. гос. ун-т печати. — М.: МГУП, 2002. — 335 с.:ил.

Каждое предприятие книжного дела является звеном в системе движения потоков книжных товаров и услуг к потребителям. Движение этих потоков может быть успешным тогда, когда налажены взаимоотношения между всеми участниками процесса создания, распространения и потребления книг. Взаимопонимание, кооперация, объединение усилий предприятий возможны только на основе понимания того, что существует общая цель деятельности — удовлетворение потребностей покупателей в книжной продукции.
Логистика — это прогрессивное мышление современного предпринимателя, направленное на оптимизацию деятельности на всех уровнях, начиная от конкретных рабочих мест и до взаимодействия структур в глобальных экономических системах.
При создании учебника авторы использовали многочисленные издания, посвященные логистике, современные труды по менеджменту и маркетингу, книжному делу. Не менее важной составляющей стал практический опыт предпринимательской и научно-исследовательской деятельности, накопленный авторами.

В учебнике даны основы философии и логики развития книжного бизнеса, систематизированы современные взгляды на логистику, ее понятийный аппарат, на основе теоретических разработок изложена теория логистики и показана возможность ее применения в решении реальных проблем книжного дела, отобраны примеры из практики, которые совмещены с современными логистическими концепциями. Многие примеры взяты из деятельности ТД «Библио-Глобус». Несмотря на то, что этот учебник в первую очередь адресован студентам вузов, он будет интересен и полезен практикам книжного дела.

Актуальность данного издания обоснована тем, что логистика книжного дела быстро развивается. Новых логистических решений требует распространение электронных изданий. Книготорговые предприятия должны стать высокотехнологичными и многофункциональными информационными центрами с широким ассортиментом книг и других носителей информации, с богатым спектром услуг, ориентированных на удовлетворение индивидуальных потребностей каждого покупателя. Все это означает, что у логистики в книжном деле большое будущее!

Редакторская подготовка изданий: Учебник/ Под ред. Антоновой С.Г. —М.: МГУП, 2002.

Учебник создан преподавателями кафедры редактирования и издательского дела МГУП под общей редакцией д.ф.н. проф. С.Г. Антоновой. Он разработан на основе программы одноименной дисциплины, при изучении которой основное внимание уделяется специфике работы редактора, вытекающей из особенностей различных типов и видов изданий, а также свойств произведений различных видов литературы.

Каждая глава учебника посвящена работе редактора над определенным типом изданий. Причем в структуре учебника выделены те издания, редактирование которых имеет свои особенности и определяется характером информации, читательским адресом и целевым назначением, а также функциями изданий. Применительно к каждой группе изданий рассматривается весь набор действий редактора —отбор, оценка сочинения автора, формирование издания. В учебнике раскрыты основы подготовки к выпуску в свет научной, научно-популярной, справочной, учебной, художественной, детской литературы, особенности редактирования рекламных материалов, информационных и журнальных изданий.

В учебнике освещаются методы работы редактора над формированием издания, начиная с разработки его концепции и модели и заканчивая отбором произведений, работой с автором. Рассмотрены отдельные элементы изданий —текст, иллюстрации, аппарат. Показана методика работы над изданием в целом, а также охарактеризованы критерии редакторской оценки различных элементов издания, рассмотрены организационные формы работы редактора на отдельных этапах его подготовки (концепция, модель, издание).

Специально в отдельные главы выделены вопросы видо-типологического состава массива изданий и особенности работы над переизданием.При подготовке глав авторы опирались на последние достижения в области теории редакционно-издательского дела, на современный практический опыт, использовали завоевания прошлого.

Издание предназначено студентам вузов, ведущих подготовку по специальности «Издательское дело и редактирование», преподавателям, аспирантам соответствующего профиля, а также практикам книжного дела.

Энциклопедия по печатным средствам информации
Профессор, доктор технических наук Гельмут КИППХАН

Эта книга всеобъемлюще отражает состояние традиционных, а также новых цифровых технологий на всех фазах производства печатных средств информации. Также высказывается ясная точка зрения на электронные средства информации и мультимедиа. Технологии и производственные системы, описанные в этой книге, соответствуют уровню развития техники и учитывают продукцию известных производителей во всем мире. Описывается положение способов печати на основе их показателей и сегментов рынка печатных средств информации, изображаются тенденции развития производства печатных средств информации. Как подробный справочник и стандарт книга обращена к специалистам и руководящим работникам технической и коммерческой сферы полиграфической промышленности. Наряду с типографиями, предприятиями, специализирующимися на допечатных и отделочных процессах, а также издательствами и предприятиями смежных отраслей промышленности, отраслевыми объединениями пользу от этой книги получат также и специалисты в исследовательской и учебной сфере, студенты, обучающиеся в средних специальных учебных заведениях, высших учебных заведениях и университетах.
Надежная информация, которую можно быстро получить, обеспечивает и укрепляет способность практика действовать профессионально, дает ориентиры руководящим работникам при принятии стратегических решений при капиталовложениях, а для обучающихся является основой знаний. Дидактика поддерживается дорогостоящим цветным макетом и разнообразными иллюстрациями. Оформление книги обеспечивает ей долговечность даже при каждодневном использовании. Прилагаемый СD-ROM, дает возможность поиска необходимого текста во всем тексте книги, демонстрирует многочисленные тексты и иллюстрации.
Тираж книги появится в октябре 2003 года.
По вопросам заказа обращаться в МГУП
телефон: 976-14-70
E-mail: Info@mgup.ru


 
Статьи
Рекомендуем
Интервью
Пресс-релизы
25.09.2012
Esko Pixel+
Спецпредложения
 


Реклама
Экспресс-заказы
Вы можете отправить заказ на изготовление полиграфической продукции одновременно в несколько проверенных типографий.

В ответ Вы оперативно получите только реальные предложения от реальных изготовителей.



О портале | Реклама | RSS-каналы | Рассылка | Контакты

Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru. All rights reserved.