Расширенный поиск
Зарегистрироваться
   

Интернет: индустрия печати перед лицом новых возможностей и проблем

22/11/2003   Профессор Франк РОМАНО

Одна из тем для обсуждения на drupa 2004 — продажа печатных услуг через Интернет.
Несмотря на то, что сегодня лишь 20% печатной продукции выпускается с применением процессов, которые в той или иной степени поддерживает Интернет, можно предполагать, что это число увеличится втрое в течение ближайших трех лет и достигнет 80% к 2007 году. В основе этой тенденции лежит преобразование в цифровую форму все большего числа издательских оригиналов, а также постоянно расширяющийся диапазон связей по каналам Интернета. Однажды окажутся ненужными обычные сегодня средства хранения информации, такие как CD, а передача данных по сетям станет нормой

Поступающие в электронном виде заказы на малотиражные цветные работы можно быстро отпечатать офсетным способом на машинах с прямым экспонированием печатной формы (DI), таких как KBA 46KaratБольшинство владельцев типографий полагает, что рабочий процесс, построенный на основе Интернета, и средства автоматизации производства позволят им увеличить чистую прибыль на 20% — волшебная перспектива для зрелой отрасли с традиционно низким коэффициентом доходности. Возможность совершать покупки через Интернет не обязательно означает, что все печатные тиражи будут выставляться на торги в режиме online, или что работа с клиентами будет полностью переведена в Интернет. Это означает, однако, что типография будет осуществлять взаимодействие с клиентами online «в прямом эфире» Интернета.

 

Эволюция
Если было одно единственное достижение, которое коренным образом изменило печатную индустрию, то это, безусловно, электронный файл заказа, положенный в основу процесса исполнения полиграфических работ. В прежние времена создатель первичного оригинала приносил рукопись, затем получал на проверку первую корректуру в гранках, затем ему высылали для окончательной проверки последнюю корректуру перед печатанием, сводку. Типография полностью контролировала допечатный процесс. Однако с внедрением настольных издательских систем типография этот контроль утратила.

Причиной этого стали «упакованные в термоусадочную пленку», закрытые для типографии компьютерные программы и непонятные языки, используемые для комментариев. Теперь дизайн и допечатную подготовку (вторичный оригинал) работы смог выполнять автор (издатель) и посылать буквально в любую типографию. В прошлом полиграфист проверял «металл» (печатную форму) или, позднее, пленку и фактически «держал в руках» выполняемую работу. Сегодня заказчик взял эту роль на себя.

В таком стандартизированном виде заказы пересылались в типографию вначале с курьером или специальными круглосуточными службами курьерской доставки, а позднее по телекоммуникационным каналам. Сегодня заказы создаются в электронном виде и пересылаются по скоростным линиям связи типа T-1, T-3, DSL, ISDN, через Интернет или Интранет. Через несколько лет мы уже не будем работать ни с дискетами, ни с компакт-дисками. В наступающей эре формула «крайний срок — вчера» становится ощутимее. Сегодня 8% всех полиграфических работ выполняется в течение суток. К 2020 году доля таких заказов должна составить 30%.

Следующим шагом эволюционного процесса стала электронная коммерция.

Электронная коммерция электронной коммерции рознь
Электронная коммерция бывает полезная и вредная. «Вредная» пыталась втиснуться между типографией и клиентами. Однако полиграфические работы оказались слишком сложными для того, чтобы все вопросы решались при помощи электроники. В процессе покупки печатных услуг ключевую роль играет специалист по продаже. Электронная коммерция подразумевает нечто большее, чем передача файлов: она должна включать взаимоотношения между покупателем и продавцом. Почти половина печатных услуг приобретается так называемыми «крупными» компаниями, которым весьма импонирует возможность автоматизированной покупки печатных услуг. Удовлетворить эту склонность поможет «полезная» электронная коммерция, которая по существу является новым способом общения. Сегодня мы прослеживаем выполнение заказов и вносим коррективы при помощи сотовых телефонов и пейджеров. Интернет поможет усовершенствовать процесс общения.

Принять участие в продаже печатных услуг через Интернет (электронной коммерции) предлагает полиграфической индустрии PrintCafeБольшинство людей (по крайней мере, большинство пользователей Интернета) считают, что электронная коммерция полезная вещь. Поэтому нет ничего удивительного в том, что печатная индустрия не избежала этого направления. Поток фирм, занятых этим бизнесом, хлынул на нас под звуки фанфар — и практически безрезультатно. Все провайдеры именовали себя не иначе как «порталы полиграфических услуг», целое воинство представителей разъезжало по стране, пытаясь объяснить в различных аудиториях, чем собственно занимаются их компании. Поток объявлений хлынул в печатные издания, и на какое-то время издатели печатных СМИ расширили за счет этого свой объем. Однако впоследствии эти компании скрылись в ночи.

 

 

Индустрия печати переживает переходный период
Печать меняется, как меняется и отношение людей к этому средству массовых коммуникаций. Интернет и другие формы распространения документов в электронном виде, несомненно, вытесняют то один, то другой вид печатной продукции. Сами типографии уже активно взаимодействуют с Интернетом: у большинства есть свой сайт, многие используют сетевые ресурсы для размещения информации о ценах за услуги, а также для ответа на запросы. Вместе с тем, мало таких, кто воспользовался Интернетом и электронной коммерцией для реальной продажи своих услуг.

Все более популярной становится модель business-to-business, увеличивается число компаний, использующих ее возможности с выгодой для себя. Тем не менее, многие компании задают вопрос, насколько сектор печатных услуг вообще «подходит для Интернета». Большинство людей, думая о полиграфии, по старинке представляют себе традиционный процесс выполнения заказа и связанный с ним тесный контакт между клиентом и типографией. Пусть это отнимает время, зато у клиента больше уверенности в конечном результате.

Многие продавцы полиграфических услуг через Интернет считают своей целевой клиентурой крупных покупателей печатной продукции, и если они добьются успеха в избранном направлении, это может оказать серьезное давление на большинство типографий. С другой стороны, многие клиенты дорожат своими взаимоотношениями с проверенными типографиями и не захотят переключаться на электронную коммерцию, если ее не поддержат партнеры. Те полиграфические предприятия, которые активно используют в работе средства Интернета, могут принять участие в этом бизнесе. Выступая в роли покупателей оборудования и материалов, некоторые типографии полностью полагаются на Интернет. В целом предпочтение пока отдается поставщикам оборудования и дилерам, однако им трудно будет противостоять конкурентам из Интернета без наступательной стратегии на поле противника. Кроме того, это даст производителям машин и расходных материалов дополнительные возможности для прямой продажи. Около четверти опрошенных типографий с удовольствием работали бы с новыми фирмами электронной коммерции, которые действительно умеют вести бизнес в режиме online.

Проблемы электронных коммерсантов
Компании, занятые в электронной коммерции, должны затрачивать больше усилий, разъясняя типографиям преимущества сотрудничества. Поскольку подключение к Интернету становится менее дорогим и более доступным, будет возрастать число компаний, выходящих «в прямой эфир» Интернета и готовых воспользоваться возможностями электронной коммерции. Вместе с тем, пока неясно, какая доля этих потенциальных участников рынка будет работать с действующими фирмами-продавцами, а какая попытается развить собственное дело в Интернете.

Сейчас нельзя утверждать с уверенностью, как именно будет развиваться рынок электронной коммерции в полиграфической промышленности и готовы ли клиенты переключиться на новую форму получения печатных услуг. Некоторые покупатели являются активными сторонниками оптимизации процесса покупки, с целью упрощения самой процедуры и ускорения оборота. Переход традиционных полиграфических компаний к оказанию услуг через Интернет будет означать, что клиент сможет подготавливать, выдавать и получать заказы в любом месте и в любое время. Более широкое использование Интернета приведет к ускорению оборота заказов, поскольку понятие производственного цикла исчезнет из восприятия клиента. Поставщики печатных услуг, благодаря упрощению процедуры оформления, ускорят сроки исполнения работ и соответственно сократят затраты.

Заказы на полиграфические работы не будут полностью переведены в режим online. По этой схеме будут исполняться несложные или часто повторяющиеся заказы. Чем сложнее работа, тем более тесно должны взаимодействовать заказчик и типография. Для ускорения этого процесса обе стороны должны внедрять на собственных предприятиях современные сетевые технологии, которые позволяют избежать многократного ввода данных.

Из общего числа компаний, работающих в Интернете, наибольшего успеха добиваются те, кому удается сочетать преимущества реального и виртуального миров и создавать действительно продуманные решения. На этой основе удается выполнить верное размещение любой работы по времени и месту исполнения (т.е. заказ должен быть отпечатан, обработан и сдан в любой точке земного шара).

Интернет позволяет клиенту заглянуть более глубоко в процесс исполнения заказа. Интернет способствует организации оптимизированного рабочего процесса и сокращает производственный цикл. Клиентам может быть открыт доступ для просмотра карточек заказа (job ticket), отслеживания пересылки файла, маршрута выполнения работы. Войдя в частный сайт, клиент сможет в любой момент увидеть, на какой стадии производства находится работа, а также загрузить новые файлы. В зависимости от применяемой формы обслуживания, клиенту может быть предоставлен доступ к управлению данными для внесения поправок.

Сегодня возникает новый яркий мир, и существенным фактором успеха для полиграфической компании становится получение нужной информации в нужное время. К счастью, для этого у нас есть международные выставки, такие как drupa — форум, где все заинтересованные участники могут увидеть, обсудить, проанализировать новые достижения в технологии и бизнесе.


Перевела Н.РОМАНОВА
 
Статьи
Рекомендуем
Интервью
Пресс-релизы
25.09.2012
Esko Pixel+
Спецпредложения
 


Реклама
Экспресс-заказы
Вы можете отправить заказ на изготовление полиграфической продукции одновременно в несколько проверенных типографий.

В ответ Вы оперативно получите только реальные предложения от реальных изготовителей.



О портале | Реклама | RSS-каналы | Рассылка | Контакты

Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru. All rights reserved.