Расширенный поиск
Зарегистрироваться
   

"Круглый стол" с острыми углами

24/05/2004   Е. ИВАНОВА, В. КРУГЛОВА

"Принт-Академия "Любавич" взяла на себя нелегкую миссию — организовать и провести «круглый стол» на тему «Какая технология CtP лучше для типографии среднего размера», собрав в одном зале представителей крупнейших поставщиков систем СtP и расходных материалов. Хотим поздравить организаторов с успешным завершением проекта.

Первая часть "круглого стола" прошла с завидным спокойствием, гости типографии прослушали десятиминутные презентации представителей пяти компаний, отстаивающих одну из технологий CtP. Александр Кабаев, генеральный директор компании "ЯМ Интернешнл", открыл "показательные выступления" специалистов по допечатным процессам. Он представил доводы в пользу фиолетовой с использованием фотополимерных пластин и термальной технологий, которые звучали очень убедительно. Следующий докладчик — технический директор компании «Нисса» Михаил Кувшинов, который с присущим ему талантом ритора очень структурировано и последовательно выстроил свою презентацию в защиту термальной технологии. Третье выступление также аппелировало к преимуществам термального экспонирования. Тогда менеджер коммерческого отдела компании «Центр-ХГС» Игорь Микаэлян первым задал сакраментальный вопрос: «А есть ли смысл именно этой типографии при сегодняшних ее производственных мощностях приобретать CtP?» На самом деле многие небольшие и средние типографии думают об оправданности перехода на системы прямого экспонирования печатных пластин. Бесспорно, что это технология будущего в России и настоящего на мировых рынках, однако необходимо исходить из финансовых затрат и мощностей отдельно взятой типографии. Мы ни в коем разе не призываем директоров типографий останавливаться в развитии, напротив, очень важно взвешивать все «за» и «против», узнавать, спрашивать, смотреть, изучать примеры своих конкурентов. И этот «круглый стол» оказался хорошим индикатором настроений типографий и возможностью узнать все самые острые вопросы о еще не до конца популяризированных в России технологиях CtP. Хотя компания «Легион» поставляет на российский рынок все виды пластин, технический специалист Александр Дроздов выступил в качестве защитника серебросодержащих пластин систем лазерного экспонирования. Своеобразным союзником этого докладчика была также компания «Терем» в лице ведущего специалиста по допечатным процессам Антона Рулева.

Вторая часть «круглого стола» представляла собой, так сказать, дискуссию. Очень бурную. У «круглого стола» образовались острые углы. Самый болезненный процесс начался после призыва директора «Любавича» Михаила Румянцева: «Займемся мазохизмом, господа, расскажите мне теперь о недостатках представленных вами технологий». И началось… Встреча, начавшаяся в 17.30, завершилась лишь в начале десятого. Самая большая интрига состоит в том, кому же отдаст предпочтение господин Румянцев?

Но, вероятно, над вопросом выбора технологии и перехода на CtP задумаются и присутствовавшие на семинаре представители питерских типографий… Среди гостей были представители прессы и следующих компаний «Амос», «КТА», «Курьер», «Литас +», «Дитон», «Роск», «НП-Принт», «Келла», «Пони», «Образцовая типография», «Капли Дождя», «Техмаркет», «Взлет», «DA&N», «Прайм», «Текст», «Агат», «Светоч», «Heidelberg», «МДМ-Печать», «Иприс», «Полиграфооформление», «КПК» и «Печатный Двор».

«Круглый стол» был ценен не только своей возможностью сопоставить в режиме реального времени все технологии, такой практики не существовало ни в России, ни в Европе, но и определением приоритетов. Нужны ли такие встречи, а главное — действенны ли? Это покажет время, во всяком случае, такой живой диалог между потенциальным заказчиком и поставщиком сокращает для последнего «путь к сердцу» первого.

При переходе на технологию СtР любому предприятию придется решить несколько принципиальных вопросов. Во-первых, на каком экспонирующем оборудовании работать, во-вторых — на каких материалах. Теоретически к выбору той или иной СtР-технологии можно подойти по-разному. Если рассуждать глобально и проявить дальновидность, нужно, прежде всего, выбирать партнера, с которым вы будете работать и учесть возможности продавца, уровень сервиса, дополнительных условий. Выбор технологии можно начать или с выбора экспонирующего устройства, или формных материалов и сопутствующей химии, которые придется закупать с известным постоянством.

Конечно, изначально вы исходите из возможностей вашего производства. Имеет значение то, какую продукцию вы выпускаете, в каком секторе полиграфических услуг работаете — коммерческой печати, газетного производства, рекламного бизнеса, упаковка или другое. Во-вторых, надо учитывать объем пластин, которые необходимо будет экспонировать на СtР. От этого зависит степень автоматизации системы и, разумеется, его цена. Следует также рассмотреть возможность интеграции СtР в уже существующий процесс, то есть что из имеющегося оборудования можно будет использовать.

После того, как вы определились с технологией, без ущерба для собственного морального состояния и состояния вашего счета следует разобраться с пластинами. А кто производит пластины для выбранного оборудования? Сколько таких производителей на рынке? Широк ли выбор пластин? Не окажется ли так, что пластины для данного оборудования уникальны и выпускаются лишь одним производителем? Как сказал в своей презентации Михаил Кувшинов: «Одна марка — игла наркодилера. Две марки — два дилера. Десять марок — вас уговаривают». Оказаться в зависимости от монополиста — ситуация не самая приятная, и ее, конечно, по возможности следует избегать. Целесообразно остановить свой выбор на оборудовании со стандартизированными источниками света, пластины для которого выпускает несколько компаний. В конечном итоге вам нужно найти того продавца выбранных вами пластин, который предложит более приемлемые условия, естественно, при должном качестве продукта и гарантии стабильности его бизнеса.

Мы уже говорили о том, что у вас всегда есть возможность выбора. Правда, иногда она создает много проблем, но в этом и есть прелесть свободного существования — доступно все. Попробуйте пойти по иному пути — поставить во главу угла пластины, а затем уже сосредоточьтесь на оборудовании для технологии CtP. Такой путь построения нового сектора вашего производства позволит выбрать из большого числа вариантов именно то, что требуется для конкретного предприятия.

Братьями журналистами на тему CtP уже писано-переписано немало. Можете себе представить, какой информационный бум начнется после грядущей выставки drupa. Вот это будут «показательные выступления» настоящих чемпионов. И очевидно, что дебаты продолжатся. Сегодня, пожалуй, только ленивый не говорит о том, что использовать устройства прямого экспонирования офсетных пластин — выгодно, удобно, просто и быстро. И с этим сейчас уже никто не спорит. Однако заказчики продолжают сомневаться не столько в обосновании целесообразности покупки CtР, сколько в выборе оборудования, расходных материалов (пластин) и, как следствие, будущего поставщика. Надеемся, что ваш выбор, дорогие заказчики, будет правильным.


 
Статьи
Рекомендуем
Интервью
Пресс-релизы
25.09.2012
Esko Pixel+
Спецпредложения
 


Реклама
Экспресс-заказы
Вы можете отправить заказ на изготовление полиграфической продукции одновременно в несколько проверенных типографий.

В ответ Вы оперативно получите только реальные предложения от реальных изготовителей.



О портале | Реклама | RSS-каналы | Рассылка | Контакты

Любое использование материалов портала RuPrint.Ru допускается только с письменного разрешения правообладателя.
Автоматизированное извлечение информации запрещено. Правила использования.

Copyright © 2002 - 2008 RuPrint.Ru. All rights reserved.